frpg Crossover

Объявление

Фоpум откpыт для ностальгического пеpечитывания. Спасибо всем, кто был частью этого гpандиозного миpа!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 4.175 Plague


4.175 Plague

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Кто: Cesare Borgia, Dinah Ryan
Где: Рим, Италия
Когда: очередная пандемия бубонной чумы, ~1490г
Как умудрились: Джек Райан сглупил, выпустив сплайсеров, которые его потом и убили, на сушу. Правда оказалось, что подводные наркоманы не имеют достаточного иммунитета к наземным инфекциям, нарочно вызванным глупыми принцами, из-за чего их, как и добрую часть человечества, скосила чума. К сожалению, доктор Тенненбаум не знала об опасности, ждущей ее снаружи, поэтому она, преследуя лишь благие цели, вытащила всех освобожденных сестричек на поверхность. Но, конечно же, их болезнь также не смогла обойти стороной. Поэтому осталась одна она. Девочка, которая умеет только бояться. Бояться и бороться за жизнь. В этом мире ей все незнакомо. Как оказалось, Восторг давно обогнал время, став не только городом-мечтой, но и городом будущего. И что ей остается делать? Лишь бродить из города в город. Босиком, в порванном грязном платьице, выпрашивая еду.
А где-то там, в Риме, живет и бодрствует сын папы римского, кардинал, который по-своему пытается оградить свою семью от пандемии. Он помогает своему отцу с какими-то поручениями, "воспитывает" младшую сестру, заставляет женщин трепетать. Живет обычной жизнью, можно сказать. Но, кажется, маленькая потрепанная девочка, привязавшаяся к нему на площади, немного приукрасит эту обычную жизнь.

Отредактировано Dinah Ryan (19-08-2013 01:10:13)

+2

2

Сухая почти мертвая земля стала такой привычной и родной, что благородная брусчатка площади казалась невероятно чуждой и очень странной. Сколько бы пальчики не елозили по этим серым камням, они не стирались в пыль и даже не меняли цвет. Странно. Хотя вокруг все было таким: ни единой кучи разлагающихся трупов, даже костров нет, а люди не сидят в домах, они здесь, они повсюду, даже дышат одним и тем же воздухом, вокруг стоит шум, кажется, от многочисленных разговоров и зазывающих в свои лавки голосов. Это все очень пугало девочку, уши которой привыкли к мертвой тишине. И не важно, была ли причина в безграничном океане или же в инфекции, поразившей почти всю Европу.
Сколько она уже бродила по всем этим обреченным городам? Месяц? Три? Семь? Год? Она не знает, у нее ведь нет ни часов, ни календаря. Да и даже если бы они были, она все равно не знала бы, ее никто не учил пользоваться этими вещами, она всю жизнь была одна, но сейчас... Сейчас это чувствовалось сильнее, чем обычно. Нет-нет, маленькую сеньору это совершенно не волновало. Она и не знала, что может постоянно находится рядом с кем-либо (это, по ее мнению, было даже несколько глупо), а после долгого времени, проведенного в скитаниях, она позабыла даже о том, что может оставаться на одном месте, не беспокоясь о собственной сохранности.
Она не ела больше двух дней, ее лицо было бледным, щечки, по природе своей обязанные быть розовенькими, впалыми, а губы несколько иссохшими и потрескавшимися. На здорового человека она не была похожа уже с расстояния двадцати метров, так что, как наивно предполагала маленькая находчивая девочка, ей будет намного проще выпросить у римлян немного еды. Ее ведь всегда угощали. Добрые люди встречались всегда и везде, только они и помогали выжить неприспособленному к скитаниям ребенку. Она всегда сомневалась в том, что окружающие могут быть благосклонны к ней, не будут пытаться убить ее, при этом изрядно помучив. Она доверяла лишь самодельной кукле в виде какого-то непонятного чудовища, за которую, наверное, могла бы отдать что угодно. Это он защитил ее от смерти, он отгоняет от нее плохих человеков, он помогает не плакать, когда упадешь, только ему она и обязана всем тем, что имеет сейчас. И пусть этого было совсем немного, но она была жива и радовалась этому, несмотря ни на что. Вот только улыбаться не могла, потому что губки болели.
- Эммм... Простите... - она стояла на площади, обращаясь к потоку идущих людей, лиц, сменяющих друг друга, не думающих даже обратить свое внимание на маленькое грязное существо - Вы... Простите... - ее язычок заплетался, она не знала, что говорить. Она боялась дергать чужие рукава, боялась поднимать взгляд на прохожих, боялась оскорбить их своим присутствием. Что же делать потерявшемуся в людской массе ребенку, который не умеет делать ничего плохого, знает лишь только как обнимать большого грозного, но такого любимого папочку и собирать у спящих ангелов АДАМ. Там, в городе рядом с рыбками, повсюду слышалось их прекрасное пение. Их невероятные бархатные голоса звали к себе девочку, рассказывая про то, как им хорошо и что поскорее бы их освободили от такой тяжелой ноши, как это ярко-красное блестящее вещество. Они говорили, что из-за него они не могут взлететь. Как же прекрасна была ее жизнь. Среди аристократов и ярких помещений, украшенных странными фигурами и полотнами. А что теперь? Теперь она здесь: на грязных улицах, оставлена одна, без своего защитника, без единого шанса на счастливое существование - Про...шу... Прошу прощения?
Ее неуверенный детский голосок терялся в этом огромном пространстве, доверху забитом всевозможными звуками. Все такие серьезные и страшные, они когда-нибудь заметят ее? Они помогут? Не оставят ее? Кто-нибудь в этом городе все еще способен подать кусок хлеба страдающему? Кажется, нет. Она видела тех детей, видела их не только измученными, но и полумертвыми, это так пугало, это заставляло бежать подальше, скрываться в такой огромной толпе, лишь бы подальше от чувства приближающегося конца. Он заставлял отчаиваться, а она не хотела этого делать.
Кто-то идет прямо на нее. Впрочем, как и многие люди на этом базаре. Но нет, в этом человеке что-то не так, что-то другое, что-то странное. Вызывающее и страх, и еще какое-то чувство, определить которое она не могла. Может это все из-за цвета его одежд? Красный. "Красный - это очень-очень плохой цвет" - она все еще помнит разговоры в той каморке милой женщины, которую тот страшный мужчина называл доктором. Бывшие сестрички любили обсуждать все на свете. И все они знали, что от этого цвета надо трепетать. Это цвет крыльев ангела, цвет лепестков, вызывающих не истинный восторг, как остальные детали интерьера, а наоборот, некоторую степень ужаса.
- Вы ангел?
Никто не запрещал ей быть наивной. Никто не запрещал подходить к тому мужчине вплотную и с надеждой в душе задавать такие вопросы. И она сделала это, смотря своими светлым усталым взглядом прямо в глаза встретившегося ей человека в красном. Он ведь не плохой? Он не может быть плохим.

+3

3

Всюду звонили колокола и голуби тучами поднимались с красных римских крыш. Голуби, говорят, души умерших, так, сколько же в Риме умирает народу, если от голубиной стаи на земле становится темно, как от густой грозовой тучи. Загаженный, грязный и порочный город сегодня звал.
На площади Святого Петра собрались и бедные, и богатые. Какая разница, если люди все - набитые мясом и костями мешки. Бедным отдавать нечего, они ждут папского благословения или божьего чуда, а богатые складывают чуть ли не на длинные ступени идеально вычищенного замка кольца браслеты, дороги платья. Удивительно, как они еще собственных детей приводить не начали. Стража отводила их обратно в те же глубины общества, из которых они пришли. Здоровье ведь ни за какие деньги не купишь и пока еще не придумали лекарства от чумы.
Два пасынка укутывали Чезаре в красные тряпки и расправляли кардинальскую шляпу. Как же нелепо он выглядит с блестящим крестом на груди, как же нелепо выглядит в этом нафуфыренном прикиде. Даже черная сутана была лучше плотно красной ткани, которая не то, чтобы двигаться нормально не позволяла, так еще и ни потока воздуха не пропускала. Впрочем, это был лучший выбор, особенно, когда в городе царствует чума. И хорошо бы, если бы на ступенях Собора Святого Петра она заканчивалась. Пока окна и двери открыты, и ветер свободно гуляет по одичавшим залам Собора, всегда есть риск заболеть. Те, кто хоть раз при людно закашляет, больше не появляются на пороге. Так Собор и пустел, медленно и неизбежно. В такие моменты даже самые сильные люди чувствуют себя невероятно уязвимыми. Чуме нет дела до того, какую фамилию ты носишь, сколько получаешь в год золотых, какого цвета твоя сутана. Чуму не победит ни золото, ни отцовские молитвы.
- Мы должны молиться, - как всегда тихо выговорил Родриго Борджиа и забормотал на латыни молитву. Святой Дух не снизойдет с неба, чтобы избавить из всех от чумы. Она расползается по городу, как паразит, становится все толще и толще от каждой поглощенной жертвы. Гетто и нижние кварталы были закрыты сразу, бедняки заболевают первые, они, как голуби, лежали на тротуарах, изуродованные, ослабевшие с жутким зловонием. Но даже закрытие нижних кварталов не помогло. Людей запереть можно, а вот ветер - нет.
Чезаре еще раз умылся перед выходом. Каждый раз, выходя на улицу ты рискуешь заболеть, каждый день, просыпаясь утром, ты делаешь выводы - плохо тебе или более-менее хорошо. Самоубеждение и постоянная тревога делают свое дело, тебе постоянно кажется, что ты болеешь. Оттолкнуть сомнения и снова бороться с чумой.
Неделю назад он собственноручно сжег рынок в нижнем квартале вместе с полусотней трупов. В огонь попали и живые люди, а теперь там стоит пепелище, но чума все равно распространялась вдоль и поперек. Пришло время самому узнать, что происходит и найти причину заболевания, источник, из которого идет эта божья напасть. Все можно свалить на собственные грехи, во всем можно обвинить Божий гнев, но молитвы и пост не спасут больных людей. Впрочем, больных-то уже все равно ничего не спасет, а вот здоровых нужно изолировать от зараженных районов. Они собираются у Собора и молятся. День и ночь смотрят в окно Папе Римскому и ждут чуда. Ну, что же отец, роди им чудо, если так хотят. Если Бог и есть, то ему уже все равно, что его дети мрут, как мухи.
Его проводили до задних дверей Собора. Песнопения в залах утихли, многие хоровые певцы заболели. Вылечит их только огонь и Чезаре это знал, но нельзя же сжечь весь город, нельзя бросать в огонь заболевших людей, как и давать им умирать в страшных муках тоже. Если бы Чезаре мог, он бы уже давно поторопился свершить для людей чудо, но Чезаре Борджиа - всего лишь человек, плохой кардинал, атеист и далеко не Бог, чтобы вершить чудеса. Впрочем, кое-что он постарается сделать, конечно же, от имени Господа Бога их Спасителя.
Он шел по практически опустевшим улицам. Многие люди подавлены, другие слабы, третьи потеряли надежду. Нужно всего лишь посмотреть вокруг себя, чтобы увидеть, чем живет этот город, чем живет его населения. Из Собора все кажется поверхностно не серьезным. На кардинала смотрели косо, кто-то уступал дорогу, кто-то на ней возникал с протянутой руки. Малыш, ни медь, ни серебро, ни золото тебя не спасут, но он все равно совал в вспухавшую руку то ли старика, то ли ребенка, пару медяков, больше он давать им не в праве.
На рынке, как всегда было шумно. На прилавках лежала тухлая рыба, на солнце гнили овощи. Чезаре выбросил прочь красный платок и приказал убрать этот срам. Иногда удивительно, что при всем этом люди не болеют чумой круглые сотни лет. От такой пищи, от такого воздуха кто угодно чуму подхватит. Торговцы возникали. Мол, товара нет, повозки Рим на сотню лиг обходят. Да, лучше голодать, чем есть тухлые овощи и приближать свою смерть. Убрать. И его слушались. Пятеро стражников плавной тенью вставали за его спиной, сливались с толпой.
Торговые и медицинские гильдии были закрыты. То, что надо в суровую пору! Молодцы. Крысы всегда бегут с тонущего корабля, только вот не все корабли так бесславно тонут, а Борджиа не даст потонуть кораблю под названием "Рим", особенно, когда его отец стоит за его штурвалом. Папа Александр Шестой вылечит свой город великим чудом. Плевать, что это было совсем не чудо, людям не нужно об этом знать. Они возложат цветы и пожертвуют церкви, но, главное, вернутся к своей обычной жизни.
Лавка одного алхимика находилась ближе к нижним кварталам. Оттуда пахло смертью. Многие дома здесь были уже заколочены, а ставни окон закрыты. Но Рим никогда не терял своей цветности и пышности, даже когда его поражала чума. На карнизах все еще цвели фиалки и пестрящие ароматные цветы, а по дорогам бегали крысы. Чезаре чуть ли на одну не наступил, громко выругался:
- Избавьтесь от крыс и запретите людям есть голубей, чума распространяется по ветру, но берет свое начало в других ипостасях. Она вылезает из-под земли, поражая низших, добираясь до верхушки пирамиды. Бедняки, как и крысы - разносчики болезни. Они едят зараженных крыс, трогают их, общаются с ними, взаимодействуют, они ловят зараженных голубей и едят всего лишь освежеванными без огня и промывки. Отсюда и берет начало всякая болезнь. От крыс, голубей, нечистот  и разлагающихся трупов в бедных кварталах, а не от божьего гнева. Отцу следовало бы это знать. Но в знать в семье Борджиа полагалось исключительно Чезаре.
Кто-то в стороне просил его благословения. Всего лишь слова. Чем дальше в Рим уходишь, тем серьезнее виднеются последствия чумы. Хорошо бы Катерину Сфорца пригласить на обед в зараженный Рим, да только она, как никто другой знает, что во время чумы лучше лишний раз рот не открывать.
Дети, старики, женщины, ослабевшие мужчины. Чезаре тяжко вздохнул. Когда же он все-таки найдет этого проклятого алхимика.
Вода бы спасла многих в нижних кварталах. Там, где полностью отсутствовала гигиена и плотность населения была высокой, пандемии, как разгуляйся. Дай беднякам мыло в руки, заставь их мыться, болезни бы поддавалось куда меньше народу.
- Уберите с прилавков лук и капусту, - кивнул Чезаре на один из прилавков. Именно на этой еде оседает убивающий народ яд: - и распустите народ, нельзя, чтобы в Риме собирались кучи людей, так эпидемия никогда не пройдет. Он бы дал им совет бежать, но все дороги ведут в Рим. Рим - центр мира, люди не побегут из него, оставив все свои вещи и дома. Конечно, умельцы находились, но их было слишком мало, чтобы избавиться от чумы: - Разожгите костры в разных частях Рима, бросайте туда любой мусор, который найдете, прогоните по площадям овец и лошадей, разлейте в канавах молоко. Бормотал Чезаре, идя по грязным улицам. Лошади очистят воздух, молоко поглотит инфекцию из земли: - И, - Чезаре остановился наконец, сильно нахмурившись: - закройте бордели. Рим очистится, если соблюдать все меры, но разве ж людей заставишь.
- Вы ангел? Неожиданно для себя Чезаре услышал рядом с собой детский голосок. То ли настолько тонкий, то ли настолько усталый. Он опустил глаза вниз, смотря на источник сего звука. Перед ним стояла девочка лет семи-восьми, абсолютно ничем не отличающихся от других девочек того же возраста из бедных районов. Босая, потрепанная, грязная, загнанная в угол маленькая овечка.
Борджиа это рассмешило: "очень плохой ангел". Она не просила денег у него и не протягивала ему руку, а ее простой вопрос застал его врасплох. Если бы он был ангелом, никто бы не болел, чума бы давно прошла. Но ангелов нет, как и Бога, иначе не объяснишь все эти напасти. Люди сбрасывают свои беды на Бога, свое счастье на Бога, полагаются и надеются на него, а что Бог делает в ответ? Молчит и ничего не делает.
- В своем роде. - Ответил он, чуть поджав губы. Он на земле грешной человеком сделал больше, чем ангелы на том свете.- Ангелы ходят в белом и  такие места не посещают. В красном ходит дьявол. Их у его отца целая коллегия. Старые и молодые, хитрые и еще хитрее. Злые и алчные. Отравители, убийцы, воры. Все они дьяволы и крыльев у них нет, если посмотреть за спины. И Чезаре скорее дьявол, нежели ангел. Он обошел девочку, углубляясь в узкие проулочки. Пришлось снова достать шелковый плотный платок, слишком здесь пахло чумой. У смерти есть запах и он до блевоты кислый, протухший, прорывающийся через любые ткани и другие едкие запахи.

+3

4

Знала ли Она, что творится с этим миром? Этим наземным миром, этим неизведанным и очень-очень странным миром? Знала ли Она о болезнях ранее? Нет. Она, девочка из другого мира, другой вселенной, другого быта, не могла даже толком представить, с чем столкнулась. Она лишь несла в своей грязной потрепанной головке единственную истину, которую втолкнули в Нее чуть ли не при рождении. Все засыпают. Все засыпают, в независимости от возраста, телосложения или цвета маскарадной маски. Всех рано или поздно постигает такая судьба, а Она, не замечая в этом ничего удивительного, привыкшая к заснувшим бывшим людям, ходит рядом с ними, играется, ищет нужных заснувших. Тех, что поют свои замечательные песни, убаюкивающие любого в великолепном городе, зашторенном мраком водной пучины.
В этой реальности, в этом городе, где видны причудливые белые узоры на чем-то невероятно голубом, похожем на крылья бабочек, тоже есть сладко спящие существа. Но их много, их больше, сильно больше, чем там, где не видно неба. Целые кучи, дома, деревни. Всех это тревожило, и Она это видела. Но что с того? Папочку тоже боялись, но теперь никто не обращает на него внимания, будто его нет, будто он какая-то бесполезная грязная вещь в руках не менее бесполезного и грязного ребенка.
Она пыталась отыскать тех волшебных певцов с прекрасными голосами. Она ходила по той грязной земле, прикасалась к тому, от чего все успели убежать, но нет, нигде, совершенно нигде не было слышно того чудесного пения. Колыбельных, от которых хотелось танцевать, потому что сердце замирало в миниатюрной детской груди, а в животе появлялось необъяснимое чувство, которое заставляло желать добраться до тех заснувших как можно быстрее, чтобы облегчить их ношу, воткнув свою острую иглу в позвоночник ангела, имеющего кроваво-красные крылья, сложенные из лепестков невиданных цветов. А после вкусить того, что мешало им видеть замечательные светлые сны. АДАМ. Он портил все вокруг, так говорила та доктор. Да и Она сама догадывалась, что с этим блестящим раствором, только с помощью которого и можно насытиться, что-то не так.
Однажды она видела испуганное лицо, не спрятанное под безликое изображение экзотической птицы или ушастого зверька. Пшеничные волосы, голубые глаза, в которых явно виднелся страх... Она так хотела утешить заблудшего жителя ее прекрасного Восторга, но... Но боялся он не тех уродливых существ, которых принято называть "сплайсерами". Этот человек трепетал из-за Нее. Она была причиной его кошмаров. Но почему? Почему? Она не могла понять, Она очень хотела, но никак не могла. Что с Ней не так? Она ведь не причиняет никому вред, Она обычная. Но почему Ее боятся? Во всем виноват АДАМ? Это ведь он все портит?
- В своем роде, - ответ был совершенно неожиданным для никому ненужной девочки, которую никто-никто никогда-никогда не замечал. А сейчас... Сейчас она была уверена, что этот странный (как и все тут) мужчина, с так понравившимися Ей темными волнистыми волосами, которые она бы с удовольствием пощупала, был особенным. Его одежды, сильно отличавшиеся от других прохожих, походка, которую даже хотелось пародировать, крест на груди, похожий на те, что Она видела до этого у разных жителей восторженного города, но к которым Она очень боялась прикасаться. Но особенно выделялся из той толпы его взгляд. Да, даже в этой куче, этом море обделенных, унылых, уставших, да самых разных взглядов, он был особенным. Не таким. Непонятным. Мудрым? Как будто он совсем стар, будто ему тоже можно помочь, избавив от тяжкого бремени, когда он заснет. Она должна была помочь, Она не может просто оставить этот взгляд, ведь он точно ей нужен - Ангелы ходят в белом и такие места не посещают.
- Нет, - мужчина двинулся с места. Она и не думала, что он останется, Она знала, что никому не нужна, Она просто хотела помочь - У ангелов красные крылья и одежды с красными пятнами, - Она побоялась вдруг потерять найденного после столь долгих скитаний певца, который очень скоро должен исполнить любую свою арию, совершенно любую, они ведь все так прекрасны. Она пошла за ним, за закрывающим свой нос человеком. Почему он это делал? Тут плохо пахнет? Кажется, он сделал это несвоевременно, жуткую вонь Она почувствовала уже ступив на сухой грунт, Она уже привыкла - Вы разве не видели ангелов? Не слышали то... То, как они поют? - Она еле-еле поспевала за мужчиной, который все не сворачивал со своего пути. Он точно был тем, кем представляла его Она, это точно, это нельзя ставить под сомнение, это проверено. Маленькие, но быстрые шажки изнуряли, на них требовался больший расход сил, которых у Нее не было вообще. Поэтому фигура девочки то и дело отставала, останавливалась, но упорно возвращалась к красному пятну, так гордо идущему вперед. Если бы Она знала, что такое "восхищаться", то обязательно бы это делала. А пока с Ее личика никак не сходило удивление - Они раскрывают свои крылья. Раскрывают и поют. У них чудесные голоса. У вас чудесные голоса, - сделав акцент на слове "вас", Она остановилась. У Нее нет сил на преследование. Так же как и нет самого малого шанса выжить. Болезнь быстро поразит истощенный голоданием и долгой дорогой иммунитет, Ей осталось не так уж и долго. Но Она не знает, Она все еще может надеется на лучшее, Она может помочь ангелу, тогда взамен он поможет ей, ведь так? Он должен быть благородным, как герои в тех сказках из каморки изможденной немки - Почему ты не хочешь быть ангелом? Я помогу тебе. Я хочу тебе помочь!
Она была уверена, что делает все правильно. Она знает что делать. Ее грязные коленки и пыль под ногтями помогают в этом. А еще растрепанные грязные волосы и изорванное платьице. Так же как и урчащий животик с подгибающимися коленками. Она знает, что это плохие знаки. Но Ее всегда спасали большие люди, одетые в странные костюмы и имеющие специфическую походку.
В этом городе не чувствовалось ничего того, что заставляло Ее восторженно хлопать в ладоши. Здесь были лишь отчаяние, крысы и крысоподобные люди, из-за которых Ей хотелось плакать.

+2

5

Красный - цвет, означающий, что ты способен проливать кровь за христианскую веру. Что-что, а слово "кровь" здесь в этом красивом наречении самое уместное. Людям свойственно придумывать оправдание своим поступкам, им свойственно находить не стандартное объяснение своему поведению. Кровь лилась всегда и не только за христианскую веру. Кардиналы никогда в жизни своей не познали настоящего убийства. А могут ли наемники, яды и остальные пакости считаться убийством? Все эти старики в красных рясах не знают, что такое "проливать кровь" по-настоящему.
В нужный момент они все включают служителей Бога. Это как спусковой рычаг, кнопка, на которую можно начать, когда потребуется. И всякие грехи им отпустит Папа. Много ли отпущения в человеческих руках? Папа может простить, что угодно, но никто не знает, что ждет их перед Божьим ликом. Да и есть ли там на Небе этот Бог? Для Чезаре Он давно умер в страшных муках. Истинный Бог не проливает крови, жмурится при виде ее.
Где же ты? Всемогущий? Когда дети твои страдают от пандемии, когда они задыхаются и испускают болезненный последний вздох? Бог в стенах Собора Святого Петра, в ликах, нарисованных человеческой рукой, в не высохшей или наоборот треснувшей краске. Вот и весь Бог, на которого уповают люди. А Папа Римский, как и вся коллегия кардиналов - всего лишь управление, хорошо замаскированный царь царей, властитель мира. Ангелов не существует, а если и существуют, то они ничем не лучше их собратьев из Ада, если допускают весь беспредел на Земле. Чезаре - твое худшее творение, Спаситель. Ибо ты спасаешь, а он разрушает, ты хочешь низвергнуть Папу Борджиа, а он вопреки всему снова поднимает его на своих плечах. Чезаре Борджиа - самый неугодный Богу человек, ныне живущий на Земле. Таких, как он больше нет, он один в своем роде.
Когда Чезаре надел на себя красное, ничего особо не изменилось в его жизни. Только ответственности больше свалилось на плечи, сотня глаз наблюдет за тем, как он ест, с кем он спит, куда он идет, с кем разговаривает и что говорит. Красное выделяет из толпы, особенно, когда необходимо скрыться. Рядом с Папой кардиналы кажутся каплями крови, небрежно смахнутыми с идеально белой его дзимарры. Папа Римский чист, а кардиналы проливают за него кровь или пускают его кровь и красная одежда впитывает ее, словно губка не оставляя следов ни на полу, ни на ткани. Удобная вещь, если знать ей применение.
А Борджиа знали, как никто другие. Чем давалось им выживание в Риме? Чем далось им это папство? Крепкая семья дрожит каждый раз, когда разгорается скандал, жизнь матери и сестры Чезаре постоянно под угрозой, как и жизнь отца. Все это стоит власти, за которую Родриго пожертвовал собственными детьми, их доверием, своей любовью к ним. Можно быть или хорошим Папой или хорошим отцом. И странно, вроде бы "папа" и "отец" слова по смыслу сходные, однако такие разные. Папа отцом быть не может. Он может быть любовником, политиком, убийцей, узурпатором, подкупщиком, отравителем, но только не отцом. Поэтому Чезаре не сын ему, а покорный слуга. И если Бог для Чезаре все-таки и существовал где-то в закоулках его сознания, то он брал свое начало с папского престола, тем и заканчивался. Родриго Борджиа был его Богом, а Чезаре был его ангелом. Ангелом, пускающим неугодную кровь.
Чезаре бы что угодно поставил на то, что на Небесах дела делаются тем же образом.
Переулкам в Риме не было ни конца, ни края. Рим был рекой с миллионами русел. Они расходились и соединялись вновь, старый Рим и Новый, кварталы богачей и развалины бедняков. Пышные фонтаны и богатые рынки плавно переходили в полуразрушенные заросшие руины. Но это был его дом, больше дома он не знает. Чезаре родился здесь, воспитывался и узаконивался. Нет в мире более скверного и более прекрасно места.
Мелкие камешки сбившейся разрушенной дороги попадали в черные макасины. Моцетта и правда выглядела, как красные ангельские крылья, а ветер поднимал тяжелую ткань наверх. Как бы ветер не пытался, из Чезаре плохой ангел, пусть даже с красными крыльями.
Краем глаза он замечал, как девочка бежала за ним. Чего она требовала от него? Он даст ей денег, подаст еды, на большее не способен. Он пытается спасти город, но как спасти город, если не можешь помочь даже бездомной девчонке с избитыми ногами и спутанными сальными волосами? Она бежала за ним, не жалея сил и что-то сбивчиво говорила, словно молитву причитала. Упади она на таком бегу, разодрала бы колени в кровь, но на ее тонких ногах и без того не было живого места. Девочка без лица, девочка без будущего, без прошлого, практически, без настоящего тащилась за ним вглубь зараженного района и даже зловоние не останавливало ее. Дети по природе своей наивны. Нельзя оставлять детей одних, им всегда нужна поддержка. Именно поэтому бездомные собираются к кучи и ищут помощи у взрослых. А взрослые слишком циничны и эгоистичны, чтобы посмотреть под свои ноги. Рим стоит на костях убиенных, в том числе и детей.
Чезаре остановился. Сколько это еще может продолжаться? Он посмотрел на догоняющую его кроху из-за плеча, сильнее прижимая плотную ткань к лицу. Чума ей не страшна, как и не страшна изрытая дорога, по которой даже он с трудом ступает. Ее ноги были похожи на две сухие палочки, а руки на висящие болтающиеся тряпицы. То, что было на ней надето Чезаре бы с трудом назвал одеждой.
Он дождался, пока она догонит его. Следовала практически по пятам, как заблудившийся щенок. Бездомное зверье всегда цепляется за кого-то, кто ему улыбнется, но Чезаре не помнил, чтобы он сегодня вообще улыбался. Или она увязалась следом, потому что он кардинал? Да, как разница, почему.
Он достал красный бархатный мешочек из-за фашьи и извлек оттуда одну серебряную монету. Больше, чем он давал другим беднякам. Для бедных рук существует медь - грязные маленькие монеты, на которые трудно купить даже хлеб, но на серебро можно было приобрести себе даже кусок вяленой свинины. Монетка сверкнула на слепящем полуденном солнце и упала девочке к ногам.
- Откуда ты вычитала эту ерунду? - откуда она, впрочем, читать-то умеет. Разве что натрепали какие-нибудь еретики типа Савонароллы, с придуманными чудесами и собственными ангелами.
- Ангелы с красными крыльями - плохие, не доверяй им. - У ангелов с красными крыльями чаще всего белые сухие волосы на лице и голове. Их в Ватикане так много, что иногда от красного в глазах рябит. Одного от другого различишь разве что от походки. Гордый Колонна ходит прямо, громко топая; Вице-канцлера Сфорца видно из далека по задранному ногу и широким шагам; Берсуччи ходит сгорбленно, постоянно потирая нос. Но в основном они одинаковые все. Красная мантия кардинала - это скорее состояние души. Все они преступники, капли крови, небрежно смахнутые с белого папского роше.
Он нагнулся к девочке, рассматривая ее лицо: ссохшиеся губы, грязная кожа, открытые миру детские глаза. По-настоящему детские, такие даже в бедных районах с трудом найти можно. По глазам можно прочитать многое: старость, мудрость, хитрость, алчность, детство...
- Скажи, разве я похож на человека, которому нужно помогать? - Дети видят другими глазами, неужели взрослые и их истина отличается от взрослой. Чезаре торопливо извлек из глубокого кармана еще один вельветовый плотный платок и протянул его безымянной увязавшейся за ним овечке:- Держи его у лица, иначе заболеешь. Ее вид оставлял желать лучшего, но большего, кроме серебряной монеты и платка он предложить ей не мог. Стражники окружили их плотным широким кольцом. Ее наивность вызывала смех. Чего она кричала ему в спину? Чудесные голоса? Раскрытые красные крылья? Помочь ему? Чезаре бы подумал, что у нее лихорадка начинается, но на вид она была вполне здоровой, здоровый цвет лица, пусть и грязного, бледноватого, испуганного, потерянного... впрочем, если бы Фортуна подбросила другую монетку и она упала бы другой стороной, он оказался бы на месте этой девчонки и бегал бы по улицам босой за кардинальскими юбками.
- Как тебя зовут? - Внезапно для самого себя спросил Чезаре. Нет, он не плохой человек, пусть и душа у него уже прогнила. Остальные бы на его месте прошли мимо, да и он бы прошел, с другой стороны, но нечто заставило его остановиться и посмотреть на бегущего щенка позади себя. Никогда не оборачивайся, иначе станет жалко. Простая истина, которую нужно усвоить, если за тобой постоянно бегают бездомные с большими открытыми миру глазами.

+3

6

Странный город. Странный наземный мир. Странные люди, пусть и не страдающие тяжелой формой наркомании, но все же очень близкие к этому. Странный свет, называемый Солнцем и воспеваемый в самых странных стихах. Странные грязные дороги, по которым было так болезненно ходить. Все слишком-слишком странно, чтобы понять, осознать, почувствовать страх за свою потерянную жизнь. Не было ни грусти, ни радости, ни даже элементарной скуки, пожирающий что-то внутри тебя. Были лишь голод, жажда, холод и боль. Только этим приходилось жить маленькому отвергнутому существу, брошенному так эгоистично умершими людьми-из-под-воды, которому не остается ничего делать, кроме как выживать. Любыми способами, наплевав на мораль (о которой Она совсем ничего и не знает), забыв о других думать только о себе, ведь так же сделали все те, кто знал о ней, знал ее, мог ей помочь. Кому она могла помочь.
А что сейчас? Сейчас ничего. Ничего, кроме борьбы за новый день, который обязан принести что-то хорошее, что-то новое и незабываемо прекрасное в существование кое-кого с грязным личиком, но такими чистыми намерениями, отражавшимися в все еще непотухших глазах.
Сколько же улиц в этом месте? Так много домов и лавок, путей и переулков, что потеряться здесь - это, наверное, совершенно нормально. Интересно, много ли детей умерло на этой брусчатке, когда не смогли найти дорогу назад, не смогли найти помощи у жителей такого прекрасного места, как это. Волшебное, но такое грязное и совершенно неузнаваемое за слоем высокомерия, ненависти, беспристрастности. Она не понимала этого, Она не могла понять, ведь всю свою короткую жизнь прожила в сказке, в иллюзии, которую создавали безжалостные люди, не знающие сострадания. Она думала, что ходит по дорогим коврам, а ножки ее ощущали лишь изорванные портьеры, некогда прикрывающие удивительную красоту океана, не скрытую даже от злобненьких страшненьких глазок, рыщущих по коридорам города в поисках того, что может облегчить их жизнь. По сути, Она была живой марионеткой в руках кое-кого, наплевавшего на "эту глупую мораль" и сделавшему десятки, может сотни монстров. Монстры, материалами для которых стали дети, еще не знающие даже о том, что вдруг так резко превратило их обычную детскую жизнь в ад под водой, в котором они работают чертями. Маленькими, незаметными, которых даже можно убить, заполучив их силу. Они были чем-то вроде пушечного мяса, которого никогда не было жалко. Их можно было резать, убивать, топить, ведь озабоченные своими, более возвышенными над этим бренным городом, проблемами Создатели никогда не сделают ничего, чтобы остановить смерти воплощений невинности этого проклятого Восторга, умудрившегося погрязнуть в грехах всего человечества.
Она помнит своего большого друга, который был с ней всю-ю-ю ее жизнь. Он помогал Ей, когда болели ножки, защищал Ее от отчего-то злых людей, иногда даже пытался играть, пусть у него это совсем и не получалось, но он был таким веселым, с ним было очень-очень интересно! Ему очень нравились Ее песенки, которые Она так любила петь, подбадривая его. Он, наверное, очень уставал, нося такой огроменный костюм. А еще ту очень забавно крутящуюся штуку, которой он ломал преграды на своем пути. Он был идеальным Папочкой, он мог хоть горы свернуть для Нее, а она в ответ доверялась ему, будто своему хранителю, будто этот человек (человек ли?) в устрашающем массивном костюме, с невероятно большим буром в руке и такими нежными руками, который только на миг становились таковыми, лишь когда маленькие пальчики прикасались к ним, пытаясь выразить свою бесконечную любовь.
И все же Восторг был идеальным. Два совершенно брошенных и безликих существа были обязаны быть вместе. Будто это не потому, что кому-то надо собирать остатки АДАМа, а кому-то защищать того, кто его собирает, а потому, что им надо было почувствовать себя не такими одинокими, а хоть чуточку нужными другим, более любимыми. Разве не только на этом и держался весь тот город-мечта?
Она больше не могла поспевать за ангелом. И раз уж так, то к чему все эти старания, зачем вообще она это делает? Значит ли это, что она ошиблась, что ему не нужна помощь, что он не споет ей ту прекрасную колыбельную, так похожую на шепот безмолвных рыб, проплывающих за огромными окнами.
Но нет. Нет-нет, Она не может ошибиться, Она это знала! Большой и такой грозный (но не пугающий, девочка ни за что не называла бы его пугающим) мистер все же остановился. Так он все же хочет, чтобы ему помогли? Ему ведь это нужно, да? Ведь даже в его взгляде это можно прочесть, Она не могла ошибиться!
- Откуда ты вычитала эту ерунду? - что это упало на землю прямо перед Ней? Это что-то как-то ужасающе поблескивало, напоминая об огнях в пучинах. Они были настолько красивы, что Она всегда просила Папочку остановиться, чтобы полюбоваться видом на человеческое творение, на человеческую магию. Интересно, разрушено ли оно? Остался ли хоть один жалкий урод в этом восьмом чуде света? Упиваются ли те подводные монстры своим одиночеством, открывшимися возможностями? Она не знала. Она позабыл об этом. Это был сон, порою страшный сон, пусть реальность и была ничуть не лучше. Она нагнулась, чтобы поднять брошенную ей "штучку". Серебро? Она слышала об этом, но никогда не видела. Это оно и есть? Что это значит? Это еда? Наркотик? Она покрутила монетку в ручках, непонимающе глядя на нее. До этого Ей такие не встречались - Ангелы с красными крыльями - плохие, не доверяй им.
-Хммм? - Она все еще рассматривала странный предмет, который, несомненно, предназначался для Нее. Внимание полностью было переключено на твердый почти гладкий кружочек, который немного неприятно пах - Я не читала, я знаю это. Я ведь их видела, - Она отвечает на вопрос, даже не поднимая взгляд на вдруг найденного в наземном мире ангела. Она все пыталась додуматься, для чего Ей это нужно. Запах отталкивал, а, значит, есть это не надо. Может это приманивает котят? Но зачем ей котята? Они ведь странные. Странные наземные котята - Видела и слышала... Вот этими, - оторвавшись-таки от монеты, Она указала своими грязненькими тоненькими пальчикам на свои широко открытые глаза - Глазами и ушами. Ангелы ничего мне не сделают, они ведь спят. Но Вы не спите. Значит Вам нужно поскорее помочь, а не то... - Она вдруг прервалась. Серебреная штучка выпала из ее маленьких ручек, из-за чего она вновь нагнулась, все еще любуясь на столь дивную вещицу. Это было похоже на то, как светило то-самое Солнце ночью. Белым нежным светом, отражаясь в воде и окнах темных домов. Это было почти так же волшебно, как и вкус АДАМа. Но Она очень-очень старалась о нем не вспоминать. Из-за этого начинал болеть животик, а это сильно мешало ходить. И думать тоже - Не то Вы никогда не сможете заснуть!
Ее слова всегда звучали очень искренне, несмотря даже на ее жуткий вид, глаза без зрачков или грязную одежду. Дети всегда слишком открыты для мира, который совсем такого не заслуживает. И пора бы Ей, прошедшей столько километров босиком, заработавшей столько ранок, понять это. Но Она не может. Она верит. Верит в то, что найдет ангелов. Просто они слишком хорошо прячутся.
Она берет протянутый ей платок с каким-то неоднозначным выражением на лице. Вроде она рада, даже счастлива тому, что о ней заботятся. Боятся, что она заболеет. Но с другой стороны, это так непривычно, что Она не может в полной мере доверять даже ангелу в красных одеждах.
И все же она, подобно вдруг повстречавшемуся ей мистеру, прикладывает его к своему грязному, но все еще такому же аккуратному носику. Ей надо доказать, что она доверяет. Она знает, что должна помочь, поэтому она доверяет. Доверяет кому-то, кого такие же "ангелы" не отказались бы зарезать, интересно, не правда ли?
- Очень! - честно и довольно-таки громко отвечает Она, чуть ли не подпрыгивая от своей уверенности вверх, таким образом доказывая свою правоту этому невероятно скептичному ангелу - Я ведь никогда не ошибалась там, значит не могу и здесь! Пусть тут все и не так, как там, но я не могу!
Она докажет, обязательно докажет, что права. Она знает что права, пусть узнает и он, ведь это ему в первую  очередь нужна помощь, а не ей. Она и сама справляется, у Нее все очень прекрасно. Но Она не может оставить бедного ангела одного в этом наземном мире. И не оставит, пока не убедится, что помогла. Потому что это Ее долг, Она всегда это делала, сделает и сейчас!
Маленькая бунтовщица, которой вдруг удалось попробовать дышать одним и тем же воздухом с людьми, которые никогда и не слышали о китах, не то что бы здоровались с ними и махали своим белым платочком, найденным в чьей-то заброшенной, но такой прекрасной комнате, теперь не знала, что делать. Она оставлена всеми, значит ли это, что Ей нужно так же оставлять всех встречных, которым Она могла бы помочь? Ну уж нет. Она не поступит с мистером ангелом так, как поступили жестокие сестрички с Ней. Не оставит одного, не бросит тут.
- Зовут? - услышав вопрос, она немного растерялась, даже позабыв о своей чудесной монете. Она не знает, как ее зовут. Она - это Она. Она Маленькая Сестричка, Она - это часть города, часть океана, часть каждой рыбки. Она появилась на свет, чтобы помогать. Больше Она ничего про себя не знает. Ничего стоящего, по крайней мере - Имя? - ее голосок начал подрагивать, а взгляд опустился куда-то в район ножек. Ей был немного стыдно, что Она не может ответить даже на такой легкий вопрос - Меня никак не зовут.

Отредактировано Dinah Ryan (21-08-2013 20:15:43)

+2

7

Бог создал людей по своему образу и подобию? Что за дурь, думал Чезаре. Он встал на путь духовенства будучи совсем молодым и не по своей воле. Отец был Богом в их доме, который сам раздавал метки и бирки. Он выбрал для Чезаре сутану, а Хуану отдал меч. Хотя, по сути, все должно было быть наоборот. И из-за своего нежелания ступить на это добровольно, отец недолюбливал своего младшего сына. Ты подчиняешься, а не желаешь этого! Часто слышал Чезаре, но тут уж ничего не попишешь, это была чистая правда. Он служит своему отцу, ведь кто-то должен же. Хуан может, разве что, разочаровывать, Жоффре еще в пеленках валялся. Больше отцу не на кого было рассчитывать. Впрочем, Родриго Борджиа, наверняка другого об этом мнения.
Теперь он правит Римом, а Чезаре стоит за его спиной с толпой перешептывающихся кардиналов. Иногда Черазе казалось, будто Папа набирает их только ради того, чтобы те не давали ему расслабиться. Постоянно норовящие укусить ядовитые змеи и все было бы легко, если бы эти змеи не были настолько священны, что их и трогать было запрещено. Один раз припугнешь, останешься врагом на всю жизнь, так еще и Папе нажалуются. Коллегия кардиналов - сборище толстых стариков, которые уже с жиру бесятся. И они держатся друг за друга. Заставь одного сознаться, он выдаст всех. Именно по такой схеме и нужно работать, если хочешь избавить отца от их влияния. Но Родриго Борджиа тоже не из робкого десятка. Борджиа вообще не из десятка, они из единиц.
И и в тот момент, на какой-то увиливающей далеко за грязный канал Тибра римской улице Чезаре в девочке видел самого себя. Если бы они были другими, если бы все сложилось иначе, ему бы куковать без обуви и еды, ему бы бегать по зараженным кварталам и другой бы Папа диктовал свои условия и ел из золотых тарелок вилками. Скажи беднякам, что такое вилка и они со смеху умрут. Зачем вилки, если можно есть руками! Рим делится на "было" и "стало", а бедняки, не знающие ни добра, ни зла по сути своей стоят между этим. Они уповают на то, что святые люди, носящие тиары, не умеют лгать? Если Папа пообещал исцеление, значит он может исцелять. Людей хлебом не корми, дай им чудеса и во что-нибудь верить. А для кардиналов и Папы Римского - вера и есть хлеб, который он отнимает у людей.
- Прекрати это, - выговорил Родриго Борджиа и ему было все равно, как Чезаре все это превратит. Придет в Рим, хлопнет в ладоши и все исцелятся. Если бы все было так, то даже такой, как Борджиа мог бы поверить в Бога, но пока для Чезаре это было выше собственных возможностей, а человеком он был очень талантливым. Да только к вере душа его не лежала. Абсолютно.
Рим был местом, где прорастали сорняки Ада и Рая. И никогда не поймешь, где заканчивается Рай и начинается Ад. Где царствует Бог, а где велит Дьявол. Все здесь было смешано в смесь, а люди варились в этом, становясь непонятно кем. На Папском престоле сидит то Дьявол, то Бог, а рядом с ним кардиналы в красных одеждах, в лицах которых нет ничего не ангельского, ни чертовского. В этом сложно разобраться, но Чезаре уже научился отличать оттенки. Кем он был? Не меньше дьявола, не больше черта.
Грязная девочка торопливо шевелила губами, торопливо говорила, так эмоционально и насыщенно, что невозможно было принять это за хорошо выученный текст. Сложно различить тех, кто побирается по работе и тех, кому в самом деле нужна помощь. Скоро улицы Рима заполнят бедные люди, просящие отпустить им их грехи. Потому, что перед смертью все становятся невероятно набожными, а смерть царит в Риме словно второй Папа Римский. Чума учит их настоящей жизни и только она. Вот кому наплевать на то, каков человек внутри и снаружи, сколько ему лет и сколько грехов он совершил. Идеальный преступник, идеальный каратель, идеальная кара. Но нужно от нее избавиться. Пусть уйдет в какой-нибудь Неаполь, а обитель его отца оставит. Только потому, что это обитель Его отца. А Чезаре и чуму изрежет на куски за собственную семью.
Впрочем, Лукреция, братья и матушка были в полном здравии. Они перебрались в дальнюю часть Рима, где заболевших меньше всего и ходят в повязками на лице. Чезаре даже представить себе не мог, в какую панику он впадет, если они заболеют, что он сделает, если они умрут. Махай шпагой - не махай, толку ноль, воздух не разрежешь и чуму не прогонишь.
Если бы только для кардиналов простые люди были тем, что для Чезаре представляет собой семья. Тогда все жили бы куда лучше. А ведь это их долг - заботиться о бедных, о богатых, как о семье своей. Они ли произносили слова, положив руку на библию? Но библия стала книжкой для чтения на ночь, а кровавая рука много клятв не даст. Жаль только кровь водою смыть можно. Иначе бы кардиналы представали перед народом с ног до головы в крови.
Чезаре не забыл, как он пытались отравить его отца спустя буквально несколько дней, после его избрания. О чем же это говорит? Он не доверяет ни одному из них. Им плевать, что на улицах чума, им плевать, что еще сотня таких вот девчушек ходят полуголые по зараженным кварталам и словно крысы разносят заразу. Им хватит совести бросить их в костер под звуки молитв. Грязных, беспощадных, безнравственных.
Но, чего тут Чезаре рассуждать. Он и сам почти ничем от них не отличается. Разве что ребенка в огонь никогда не бросит.
Как не бросит и беспризорную девочку, увязавшуюся за ним. Но чего он должен для нее сделать? Взять с собой он не может, отослать тоже.
- Ты видела ангелов? - Со смехом спросил Чезаре. Ей, видимо, повезло больше, чем ему: - Думаю, что не спать было бы полезно, - он продолжал улыбаться. Тогда можно было бы переделать множество вещей, узнать множество тайн. История свершается ночью, когда Рим засыпает - не смогу я заснуть по другой причине, девочка. Мысли порой заполняют голову. Слишком много планов, слишком много идей и он снова встает, не зная, как себя унять. То переживания, то тревоги, то неспокойное время. Чезаре забыл, что такое мирный сон.
Все дальнейшие ее слова были абсолютно ему не понятны. Больше похоже на детские бред или какой-то вымысел. Чезаре стал догадываться, что она не римлянка, да и черты лица у нее были не итальянские. Маленький аккуратненький нос, темные глаза, спутанные жидкие волосы. Римские дети порою даже на лицо одинаковые, прочем, чего Чезаре бы в римских детях понимал. Он почти никогда не ступал за порог бедных районов, если только "по работе", но там и рассматривать кого-то особо не удавалось.
Теперь эта бедная была к нему ближе некуда. На ее маленькие плечи словно все беды мира свалились, но голос ее был уверенным, громкий, по-детски писклявил. Она почти ничем не отличалась от других детей, почти ничем не отличалась от других бездомных и на теле ее была та же корка грязи, из той же канавы. Она небрежно подняла брошенную монетку и с интересом ее разглядывала.
- Это деньгами называется. - Выговорил Чезаре, кивая на монетку. Даже самый маленький римлян знает, сколько стоит серебро и что на него можно купить. Откуда эту заблудшую овечку к ним занесло. Тут же вспоминается притча про потерянный скот, который так любит перечитывать Родриго Борджиа. Иоан или кто там, знал о чем писал.
- Все ошибаются и ты тоже. Например, ты ошиблась, потому что я не ангел. Я человек. Вот, - он разворошил грязные девичьи волосы, навеяв хаос на, и без того разворошенное до него, гнездо на темноволосой голове. Его руки были объяты плотными перчатками, мягкий бархат лучше его жестких рук. Красное на солнце отливало то медью, то кровью. Руки в красных перчатках почти что в крови.
Меня никак не зовут. Несколько отрезанных слов заставили Чезаре удивленно покоситься на нее. Воистину какой-то чудной ребенок. У каждого должно быть имя. У семьи его не может быть, но свое собственное, обязательно должно быть. Так уж заведено и что же за мать, которая не назвала своего ребенка? Чезаре невольно вспомнился Джованни, маленький ангел, родившийся в перине и шелках, его даже пеленают в пеленках с золотой каемочкой. Ребенок еще долго не поймет, но у него еще с момента зачатия есть не только свое собственное имя, но и фамильное, которое стоит намного дороже собственного. На что приравнивать, в таком случае, человека, которого зовут никак.
- Хорошо, я буду звать тебя "никак", пока ты не скажешь, как мне тебя звать. Спрячь монету, не то убьют за нее. Вот в этом живет и Бог и ангелы -   он ткнул к серебряный тонкий кружочек с неровными гранями и хорошо выгравированном лицом Родриго Борджиа. Папа Римский Александр VI. И Бог, и Дьявол, и ангел, и бес: - Вот этим они покупаются и продаются. И у нас ангелы спят только ночью, там же бесы просыпаются, - он дернул ее за плечо, позвав с собой и подождал, пока она сравняется с ним и приложил тряпицу к лицу. Бывает же - вышел совершенно по другой причине, а зацепил за собой бродяжного щенка: - Скажи, откуда ты пришла?

+2

8

Вокруг всегда творилось что-то не то, что-то, не подходящее для ребенка. Гражданская война, жизнь в каморке, а теперь это. "Это". Что это, собственно, было? Мерзкое, скользящее по всей земле, обволакивающее каждую травинку, каждый сучок и камушек. Эта дрянь, как ее называли самые разные люди из самых разных мест, оставила свой отпечаток на всем. На почве, растительности, врачевании, даже на архитектуре. Но самая отчетливая метка, это жуткое клеймо забирающей невинные души заразы, прекрасно была видна на всех лицах, которые Она повстречала на своем пути. Уставших, измученных, потерявших любой намек на надежду. Болезнь будто передавалась сквозь глаза. Мутные, потускневшие и невероятно бесцветные, будто из них высосали жизнь. Она такого никогда еще не видела. Она не знала, что такое может быть, что такое может найти любого ныне живущего и вонзить свои острые клыки в здоровую плоть. Видела ли она такое раньше? Нет. "Раньше" не было, в Ее предыдущей жизни, где никто не болел, где все жили дружно и не знали бедности, девочка не могла видеть чужих глаз. Все они были глубоко под лицами кроликов, бабочек и птиц, как будто их владельцы пытались стать частью чего-то огромного, раствориться в этом, прекратить существовать как личность. Наверное, у них это получалось. Она называла их аристократами. Любой человек в дорогой одежде, попавшийся ей на пути и не ставший ее трогать - это аристократ. Их было много. Но гадких-гадких сплайсеров было больше. Первые и вторые были почти идентичны, только вот Она знала, что эти существа разные. У них разные души, разные костюмы и разные намерения. Но, тем не менее, ни у кого не было глаз. Только дырочки для них, вечно находящиеся в жуткой черной тени. Интересно, как они все видели?
Она знала, что в наземном мире что-то не то. Во-первых, тут все было по-другому, никто даже не носил маски, а во-вторых, это чувствовалось во всем, что Ее окружало. Даже в воздухе и разговорах. И дело не в запахах или бранных словах, и к тому, и к другому, это маленькое существо уже давным-давно привыкло, просто было как-то не так, что-то не то. Эти слезы скорби, блестящие на скулах множества женщин, вызывали у Нее недоумение. Что случилось? Почему они плачут? Ей надо им помочь? Сердечко разрывалось, видя чужие страдания, Она не хотела этого видеть, Она хотела бы все исправить, пожалеть обделенных жизнью бедняков, у которых страшное проклятие забирает все дорогое, оставляя ни с чем. Без денег, без возможностей и без семьи, только которая помогала преодолевать все жизненные невзгоды. Но они не хотели, чтобы их жалели. Они боялись болезни, они отвергали ребенка, открывшегося им. Они не хотели принимать Ее тепла, не хотели, чтобы их утешали. Поэтому Она перестала предпринимать попытки помочь. Она стала думать только о выживании, о пище и возможном ночлеге. Она иногда спрашивала у людей дорогу, прося показать ей путь в загадочное "куда-нибудь". Почему же Она пришла сюда, в озлобленный Рим? Это судьба или просто ошибка? Могло ли быть так, что у кого-то была цель довести Ее до этого города, оставив умирать среди голубей и разговоров о каком-то Папе? Не ее Папе - это главное. Или все же тот, кого она приняла за ангела, тот, кто был одет в красные одежды и на лице которого расцветала прекрасная улыбка, нужен ей? Вдруг этот "Бог", о котором говорят так много всего странного и хорошего, вдруг это он сделал так, чтобы "потерянная овечка" пришла именно к нему, к доброму дяде, разбрасывающемуся серебреными кружочками?
Теперь Она не могла отвести от него взгляда. Девочка, конечно, любила рассматривать все, встречающееся ей на пути, но Она так долго воздерживалась от поедания своим взором других людей, что сейчас никак не могла противостоять своей воле. Ее глазки бегали по лицу, на котором виднелась щетина. Он очень отличался от крестьян, которых ребенку посчастливилось видеть. Их сухие изголодавшиеся лица не сравнить с тем, на что сейчас глядела Она. На статного молодого человека, с блестящими темными глазами и шевелюрой, к которой, как говорилось ранее, маленькие грязненькие ручки тянулись сами собой. Она совсем ничего не понимала в национальностях, даже в красоте, но этот ангел наверняка был красив, пусть и чуточку отличался от основного населения, выглядящего менее ярко и броско. Впрочем, не из-за одежды ли это?
Глаза-глаза, Она смотрела в его глаза, его зеркала души, то, во что всегда хотелось заглянуть, но почти никогда не получалось. Из-за роста и страшных лиц, крепящихся к головам граждан с помощью жестких ремней. Хотя нет, Она узнала две пары взрослых глаз, непохожих на нее и ее сестричек, когда все еще была в родном городе-под-водой. Добрые, но очень уставшие, принадлежащие женщине, приютившей маленьких работничков, избавленных от их груза, от их проклятия. И злые, невероятно пугающие и чем-то даже уродливые, являющиеся олицетворением того мужчины, что отобрал ключ, разрушил мечту, но сделал все только хуже.
А теперь перед Ней была странная смесь. Она никак не могла понять, что в них скрывается, какие тайны они пытаются хранить. Вроде, она отчетливо различала доброту, которая была как будто протянута ей, подобно руке, ждущей, когда ее пожмут. Но что-то резко контрастировало с этим. В темных глубинах красивых очей было и другое, более плохое, похожее на то, что Она видела у того плохого мужчины.
- Нет-нет, - Она отчаянно помотала головой, выражая свое несогласие с размышлениями человека, стоящего перед ней. Она была уверена в своей правоте, поэтому не потерпит и доли сомнения, это ведь невозможно. Ее учили, что Она всегда все делает правильно, что Она хорошая девочка. И Она знает это - Я не ошиблась. Вы просто, наверное, еще не знаете про это. Вы просто не поете, но с этим я обязательно разберусь.
Ее голос стал несколько тише. Может она поняла, что беспокоить не выветрившийся дух чумы - это немного неразумно. А может и нет. Или же Ее напугали слова про возможное убийство из-за монетки. Глупой такой монетки, совершенно неинтересной и даже немного некрасивой, вот глупости-то! И все же, несмотря на весь свой детский скептицизм, Ее пальчики сжались в кулачок, чтобы поскорее скрыть привлекательные блеск. Она не хочет, чтобы ее убивали. Но у Нее также нет ничего, где бы можно было спрятать эту занимательную вещицу, называемую таким странным словом.
- Я... - на самом деле, девочку не устраивало такое имя. Конечно, Она была не особо требовательна, но все же... Все же от этого "имени" веяло чем-то неприятным, будто Ей предначертано судьбой быть стертой с этого Света. Ребенок пусть и не углублялся в это, но ей точно такое не нравилось - Нет, не надо "никак". Это глупое имя. Меня всегда называли Сестричкой. "Сестричка" звучит не так глупо, как "никак"!
На Ее личике теперь красовалась гримаса недовольства, сглаженная детскими чертами лица. Выглядело это достаточно забавно, чтобы рассмеяться над Ней. Так обычно и происходило, поэтому, вспомнив мерзкий смех какого-то мужчины, она поскорее расслабила свои мышцы, пусть взгляд и не перестал корить ангела в красных одеждах за что-то непонятное.
- Ангелы спят всегда, а бесов я не видела. Или это сплайсеры? Ну и жуткие же они! - девочке даже не надо было говорить, чтобы она пошла за этим человеком, которого она бы назвала еще и добрым. Странным и добрым - А Вы думаете, что Вы бес? Если бы Вы такое сказали, то я бы возразила. Потому что там, где я жила до этого, они ходили в масках, а еще у них не было глаз, - Она последовала примеру мужчины, приложив отданный ей платок к своему носику. Она не знала, как этот платок ей поможет, но с радостью делала то, что велит ангел. Он ведь лучше знает - Я пришла из Восторга. Меня оттуда привели сюда, а потом оставили одну.
Она знала название того города, откуда была родом. О нем играла музыка, звучавшая в коридорах, о нем все шептались. Она бы такое ни за что не забыла.

Отредактировано Dinah Ryan (24-08-2013 01:10:57)

+2

9

На соседней улице весело играла сальтарелла. Только веселая музыка не очистит город от въевшегося в него яда. Впрочем, люди, возможно, и танцуют-то последний раз. В мрачное время всякого тянет улыбаться, ведь, когда еще настанет такой час? Никто не знает, когда смерть постучит в твою дверь и встанет - сгорбленная старуха с косой, помянет тебя за твои грехи и отправит твою душу, конечно же, в Ад. Смерть, как оказалось, и образ имеет, и запах, и даже звук.
Звук заводной сальтареллы, запах гниения, разложения, кисловатый вкус сухого красного вина, в образе мрачной горбатой старухи. Чезаре много раз видел ее перед собой, и, кажется, видит и сейчас. Вот она, гуляет между темными проулками. До этого места Богу дела никакого нет, поэтому здесь гуляет смерть. Ангелы не шагают по каменным плитам и не играют на своих арфах. Здесь грязь, здесь гниение, здесь жизнь разлагается вместе с телами внезапно умерших людей. Никогда не знаешь, в какой дом она сегодня заглянет - эта старуха с беззубой улыбкой и хорошо наточенной косой.
Впрочем, Чезаре ее не боялся. Она часто посещала его, но все время выходила обратно в дверь. Он каждый день говорит ей "не сегодня". Возможно, завтра, а завтра будет снова "не сегодня", Чезаре еще не готов умирать и чума не свалит его с ног. Богу он на небесах не нужен, как и Дьяволу в его преисподнии, поэтому Чезаре Борджиа будет жить вопреки всем вселенским, церковным и физическим законам. По его грешную душу заберут сегодня с десяток других. Людей, которые не сделали ничего плохого в этой жизни, детей, не успевших даже ее повидать, как следует, стариков, дела которых еще не закончены. Его жизнь стоит десятка других. Эгоистично и цинично это понимать, но правда есть правда. За него всегда умирали другие люди. А что до Чезаре? Вылезал из горящего дома, очищал свою кровь от ядов, зашивал рваные ранения на теле и жил. Жил, снова облачаясь то в черную сутану, то в красную. Такая душа, как его не нужна ни над землей, не под ней.
А если так, то и душа однажды начнет свое разложение.
Ангелами от него никогда не пахло. Когда Чезаре шагает по церковным плитам, его шаги напоминают раскаты грома, когда он читает Патер, Бог плюет на него ядом, когда он встает с колен в молитве, у святых лица мрачнеют. Как такого, как он могло занести в церковь? Почему его однажды молнией не убило, когда он взялся за церковную дверь? За все свои прожитые годы он совершил слишком много грехов, теперь отступать некуда и избавления от них никто ему не даст. Впрочем, меча в сутане не спрячешь, а вот свою натуру - очень даже. Он замаскированный под черное бес, неугодный Богу человек.
Может быть, в том же возрасте, что и девчушка "никак" рядом с ним, он и был хорошим человеком, но потом все пошло по наклонной вниз. Его окружили нежеланные люди, его заставили проделывать нежеланную работу и выучивать нежеланные вещи и тут волей-неволей человек становится нежеланным сам по себе. Для других и для самого себя.
Вокруг его семьи ходило много слухов. А теперь их становилось еще больше. Чего только о них не придумают, только бы лишний раз бросить в них грязь. Люди подобны овцам, им всегда нужен пастырь. Тот, что загонит их в стойло, тот, что будет сторожить их от хищников, тот, за которым они пойдут. Овцам всегда нужно что-то объяснять. И если на горизонте появляется другой пастух, вещающий им иную истину, они, блея, пойдут за ним. Просто один говорит громче другого, а овцы слишком глупы, чтобы понимать цену словам. Сейчас Италия разделилась на несколько пастухов, и овцам дали выбор. Как можно давать выбор таким глупым животным?
Впрочем, среди овец встречались и шакалы. Шакалы, волки, они загрызут слабого пастуха, как только тот проявит свою слабость. Чезаре был одним из таких шакалов и причислял себя к хищникам, нежели к кому-то еще. Псом, которого спускают с цепи в нужный момент, но цепь ему была не нужна. Он и без того был преданным животным. А псам, как говорится, в Раю места нет.
Так и жил Чезаре Борджиа в змеином гнезде под названием Рим. Где каждая вторая тропка напоминала проглоченный трижды змей змеиный хвост, по которому ходит, шаркая ногами, старуха смерть и искала среди овец наиболее слабую. Она ветром раздувала свое вонючее дыхание и люди умирали, как скотина. Но пастухи жили, как жили и многие из шакалов в красном.
Смерть боится и обожает Собор Святого Петра. Туда она не приходит без надобности. Ей нужно открыть двери и многие делают это с удовольствием. Люди, которые по сути своей не должны промышлять смерть стали торговать ей, словно вещью. Торгуют, как оказалось, всем: титулами, доверием, жизнью, душами людей.
И жизнь этой девочки "никак" тоже, в конце концов, когда-нибудь купится. Одним из кардиналов, который зажжет в этом районе свой костер. Туда попадут все, в том числе и она. А старуха будет смеяться криками десятков людей - совершенно разных и вместе эти крики превратятся в незабываемую песню, спетую хриплым смертным голоском.
Вы просто не поете, но с этим я обязательно разберусь. Поют все, но песни у всех разные. Сальтарелла или же предсмертные крики, в песнях нет особой разницы - всем им одна цена, одна монета. Мир поет ту песню, которая угодна населяющим ее людям.
- У меня плохой голос, малышка - кратко ответил Чезаре, чуть улыбнувшись. Петь его заставляли и очень часто, особенно в начале его духовного пути. Там песни были другие, первое время и в его голосе жил Бог, а потом он испарился, окончательно сломав его мальчишеский голос. Чезаре перестал петь. Поют либо от радости, либо от боли. У Борджиа не было ни того, ни другого.
Звуки музыки становились все громче и громче. Они подходили к фонтану в восточных кварталах. Слышались песни людей, их смех, но Чезаре показалось, что в этой массовой истерии нет ни капли энтузиазма, ни капли радости. Ему хотелось бы обойти этот квартал боком, но гетто закрыли, по грязным улицам уже не походишь просто так. Лучше бы вообще всех это дело придать огню, но куда поселить оставшихся людей?
Он посмотрел на маленькую бездомную девочку. У нее ведь не было дома, где она ночует? Чем она укроется на ночь? Что она съест, чтобы утолить свой голод? Даже представить страшно, но чем дольше она находилась подле него, тем больше он придавался этим вопросам.
- Прости, девочка, но у сестричка у меня уже есть, - он улыбнулся ей, положив руку на крепкую головку. Жиденькие волосы, которые могла бы блестеть при должном уходе, длинная аристократичная шея. Пусть она и была бездомной, она была не похожа на бродячих детей. Бледная кожа, пусть и грязная, тонкие запястья, она вполне могла бы стать дочкой какого-нибудь сеньора, родись из нужного лона.
- Придумай себе какое-нибудь имя, оно есть у всех. У многих нет ни дома, ни денег, но имя обязано быть у каждого. - Он глянул на нее с большим удивлением, но, впрочем, ничего удивительного в ее словах не было. Она словно жила в другой реальности, существовала параллельно его миру и в ее словах было больше веры и уверенности, чем в любых, каких ему пришлось слышать: - Может быть и спайсеры, у Дьявола ликов много. - "Как и у Бога". - Ты жила в интересном месте. Посмотри вокруг - все эти люди не то ангелы, не то бесы, но они не спят и у них есть глаза, - они остановились у самого подножья празднества. Странный народ, эти римляне. Завтра они умрут и они танцуют, предвидя это. У итальянцев особенный дух, но Чезаре не был итальянцем в подобных праздников не понимал. Фонтан работал, а люди радовались воде, плескаясь полуголые, а кто-то и абсолютно голышом. Менестрели пели нараспев столько разных песен, что все они складывались в скачущий мотив с перемешанной рифмой.
- Скажи, ты не хочешь быть одна? - Никто не хочет быть один, даже Чезаре. Одиночество прекрасно, когда есть человек, которому можно рассказать о том, как одиночество прекрасно. В остальном, это кара или же пытка, называйте, как хотите и боли одиночество приносит куда больше колеса Иуды в соборе Святого Ангела.
Даже на расстоянии Чезаре слышал, как бурчит ее живот. Голодная, он мог бы догадаться. Все в Риме страдают от голода, но такова уж их ноша. Всякая еда может быть отравлена, особенно та, что приготовляется в местных заведениях. Впервые в дурную голову Борджиа пришла светлая и благородная мысль. Идея, которая могла бы решить судьбу чистой детской души и грязной умирающей взрослой. Что скажут чистоплотные набожные старики-кардиналы, если он приведет бездомную девочку, лишенную всего в Собор Святого Петра и покажет им наглядно, чем живет их любимый Рим? Покажет в сущности этой бедняги то, чего зажравшиеся "ангелы в красном" лишают других?
- А Бога ты увидеть хочешь? - Внезапно задал вопрос Чезаре, смотря прямо перед собой. Что-что, а Бог всегда был рядом. В лицах бедных и богатых, в душах мертвых и в душах живых, радостных и отчаявшихся. Он был рядом, прямо перед ним - в лице маленькой девочки "никак".

Отредактировано Cesare Borgia (26-08-2013 13:07:26)

+2

10

отыгрыш переносится в архив по причине удаления игрока.

0


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 4.175 Plague


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно