frpg Crossover

Объявление

Фоpум откpыт для ностальгического пеpечитывания. Спасибо всем, кто был частью этого гpандиозного миpа!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 4.135. Стихи на холсте.


4.135. Стихи на холсте.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s4.uploads.ru/kLD8e.png

В ролях:

http://s5.uploads.ru/tCHvb.png
Сергей Есенин.

http://s4.uploads.ru/bE3Gn.png
Мария Мерривезер.

Сюжет:
Как же все таки приятны взору чистые, сельские просторы. Есть что-то в них такое... что заставляет душу трепетать. Вот смотришь на это спокойствие, умиротворяющую тишину, и сразу так на душе хорошо, и тихий звон колоколов где-то вдалеке задает ритм сердцу, и ты чувствуешь, как все внутри наполняется живительной прохладой, становится так чисто, хорошо - даже уходить не хочется. А по вечерам еще стрекочут цикады, кузнечики и прочие букашки. Музыка природы так ласкает слух, что хочется ждать рассвет и закат, закат и рассвет. Встречать и провожать солнце, пока не надоест.
Мария Меррвиезер - начинающая английская художница, проживающая не первый год в России не могла упустить возможности побывать в этом сказочном месте. Как только она ступила на новую для нее землю, то сердце переполнило такое неописуемое чувство, что даже в груди защемило. Впервые она боялась писать пейзажи, боялась того, что не получится передать всю эту чистую и волшебную атмосферу, но преодолев эту робость, она решается запечатлеть красками все это совершенство. А пока, несмотря на поздний час решается осмотреться в округе и тайком выбирается из дома с маленьким альбомчиком и карандашом.
А если подумать... действительно ли сельская атмосфера так хороша? Мария слишком наивна, что бы замечать то, под каким укладом ведется жизнь в Константиново, ну или же она просто не успела узнать, что частые неурожаи заставляют чахнуть народ, что им будто бы и ничего не надо. Вон, усадьбу-то, и ту разграбили! Однако, родившийся тут поэт Сергей Александрович все прекрасно видит и понимает. И его ярость совершенно понятна, и действительно, такое поведение селян только позорит, при чем не только их самих, но и всю Россию в целом. Одиночество создает ощущение спокойствия и умиротворения, не так ли? Особенно когда вокруг такая красота.
Что же сможет предоставить эта им случайная встреча - тихое молчание, или увлекательную беседу?

+4

2

Есть у константиновских закатов одна особенность. Солнце медленно, лениво закатывается за горизонт, до которого, кажется, рукой подать. Огромный шар озаряет все вокруг то золотисто-масляным цветом, то розовым, как щеки шестилетней девочки в трескучий мороз, то багровым. Эти переходы настолько красивы и неуловимы, что иногда отвлечешься на пару минут, задумаешься о чем-нибудь, и не замечаешь, как в небе уже светлячками мерцают первые звезды, а деревня оказывается далеко позади.
Этот вечер оказался именно таким. Изрядно уставший от постоянной болтовни матери и многочисленной родни Сергей Есенин просто вышел в поле и пошел навстречу солнцу... Или ему вдогонку. В мыслях всплывают строчки из старого, давно забытого стиха.

Гляну в поле, гляну в небо,
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Незапаханный мой край.

Снова в рощах непасеных
Неизбывные стада,
И струится с гор зеленых
Златоструйная вода.


— О, я верю – знать, за муки
Над пропащим мужиком
Кто‑то ласковые руки
Проливает молоком.

Ну вот, как обычно. Сам не заметил, как последние строки буквально прокричал в пустоту. Хотя кому какое дело? Вокруг ни души, только птицы где-то в вышине нарезают круги, только ветер в лицо, только солнце отдает последние лучи. Как же хорошо... После душной Москвы, отвратительной Америки и не менее отвратительной Европы это поле казалось раем. Никакой суеты, спокойствие, тишина, простор мысли. И никто не может этому помешать... Что? А она здесь откуда взялась?
Неподалеку, под одинокой березой, сидела девушка. Есенин видел ее здесь впервые. Задумчиво глядя вдаль, она теребила в руках карандаш. Сергей тихо подошел к незнакомке и сел рядом с ней.
— Красиво сегодня, да? — Мужчина и сам не заметил, как произнес это, но в воздухе витало что-то странное, что подталкивало к разговорам.

Отредактировано Sergey Yesenin (27-07-2013 19:12:40)

+2

3

- Мария! Ну куда ты собралась? Вечереет уже!... Мария! - Кричала в след убегающей девушки женщина средних лет. Но, кажется, та самая Мария и внимания на нее не обращала. Девушка лишь застегнула пуговицы на кофте и взяла с туалетного столика альбом с карандашом.
- Анна Алексеевна, не переживайте пожалуйста, не пропаду я! - Весело отвечала юная художница. Ее русский был хорош, однако, чувствовался акцент, и некоторые слова она произносила так, будто у нее был обожжен язык, а заодно и небо.
Выбежав из дома, ее будто бы обнял ветер, и Мария расставила руки в стороны пытаясь обнять его в ответ. Однако, руки коснулись самой себя, в тщетной попытке обнять этот прохладный порыв.
Маленькие каблучки туфель тихо и мелодично простучали по деревянным доскам и девушка сбежала с крыльца. Выйдя за забор, Мария даже немного растерялась, глядя на этот красный закат и золотое солнце, ныряющее в уже почерневшую зелень лесов.
- Beautiful...- завороженно протянула англичанка, и более, не теряя ни секунды, направилась куда-то вперед. Девушка на самом деле даже не знала, куда идти, просто вперед, туда, куда ноги сами отведут.
Насвистывая какую-то мелодию себе под нос, Мария прошла уже довольно много, но ноги совсем не устали, или же она, вдохновленная этими потрясающими видами, просто не чувствовала усталости. Порой даже Мерривезер останавливалась, что бы сделать какие-то наброски.
Маленькие часики на цепочке, которые ей давно подарил дядя показывали уже много времени, и с хулиганской улыбкой на губах, Мария подумала о том, что сейчас миссис Анна проклинает себя, что "отпустила гулять так поздно эту неугомонную девчонку". Своим же мыслям Мерривезер рассмеялась.
Глубоко вздохнув, девушка еще раз попыталась обнять ветер, но, видимо он не желал этого. Поэтому девушка могла только чувствовать его прохладные прикосновения на щеках и пальцах. Стало немного зябко, да и усталость от длительной прогулки дала о себе знать.
Решив отдохнуть, Мерривезер устроилась под одной из берез и положила на чуть согнутые в коленках ноги маленький альбом. В руках был остро заточенный карандаш, однако, делать какие бы то ни было наброски она пока не решалась, да и как только ее карандаш коснулся бумаги, она услышала чей-то голос, поэтому на листе осталась лишь маленькая точка, где мог бы быть горизонт.
- Какие интересные слова.. - Появилась мысль в голове рыжеволосой Марии, а совсем скоро она услышала этот же голос, но уже совсем близко. Совсем-совсем. От неожиданности она даже чуть вздрогнула.
- А? - Переспросила она, оглядываясь назад, но потом сразу нашлась, что ответить. - Да, очень красиво. - Согласно кивнула Мария. - Закат просто волшебный, будто из сказки...
Конечно, Мерривезер узнала того, кто с ней заговорил. Еще бы! Да только подумала, что сейчас будет крайне не к месту просить автограф или еще что-нибудь в этом роде.

Отредактировано Maria Merryweather (27-07-2013 19:54:16)

+1

4

Что-то необыкновенное, чарующее было в этой девушке. То ли ее волосы, в лунном свете переливавишеся огнем; то ли плавность речи с легким акцентом; то ли необычайная утонченность и плавность линий ее профиля.
— Из сказки? Так ведь это и есть сказка, — Губы невольно растянулись в улыбке. Нежные листочки березы тихо перешептывались на ветру, лаская слух. Все вокруг наполнялось музыкой ночи. Тихий стрекот сверчков, мерцание звезд, летающие меж стеблей травы светлячки, - все это уносило куда-то вдаль, в беззаботное детство. Ах, как же хорошо, весело было!
В голове Сергея пронесся вихрь воспоминаний. Он будто вновь почувствовал мокрую после дождя траву под ногами, услышал задорный смех друзей, увидел их детские лица. Где они теперь? Где та девчонка с огненно-рыжими волосами, заплетенными в вечно растрепанную косу? Где мальчишки, с которыми наперегонки догоняли закат? В прошлом, в неизвестности. И не вернуть этого, никогда, ни при каких обстоятельствах. Осталось только вспоминать то время, когда деревья казались огромными, а думать о проблемах не было времени.
— Здесь раньше все по-другому было. И село было богаче, и люди были совсем другие... Добрее они были, что ли. — Мужчина усмехнулся и, прислонившись к стволу березы спиной, закрыл лицо руками. — Добрые... Сейчас люди - не люди вовсе. Звери. Так смешно смотреть, как они готовы вгрызться друг другу в глотку за деньги и власть. Неужели они не знают, что в мире другие ценности важнее?..
На минуту в воздухе повисла тишина, прерываемая иногда переговорами сверчков. Есенин вздохнул и посмотрел на девушку. В темноте различить черты ее лица было трудно, но поэт чувствовал, что она необычайно красиво. А это чувство его никогда не подводило.
— А ты как здесь оказалась? Поздно ведь уже, а ты одна. — Нет, правда, откуда здесь эта незнакомка?

+1

5

Несмотря на то, что сумерки покрывали уже все вокруг своим мягким полотном, Мария водила карандашом по бумаге, пытаясь уловить хоть что-то перед тем, как эта чарующая природа исчезнет в темноте. И все равно на то, что она напрягает глаза, и на то, что ей сто раз говорили не рисовать в темноте. Все-таки Мария всегда была довольно непослушной барышней. Например, только сегодня она ослушалась женщину, с которой приехала сюда, при чем не один раз точно. Да и сейчас ослушивается, что никак не собирается домой.
- Действительно... сказка. -  Тихо произнесла Мария. Она почему-то думала, что если вдруг заговорит громко, то спугнет все эту красоту, эту атмосферу. Ей сейчас было так спокойно, как не было в последние несколько лет. Вроде Мерривезер совсем еще молода, но, однако, и у нее хлопот было достаточно. Как бы ей хотелось продлить эту безмятежность подольше. Похоже, Мерривезер даже не заметила, как произнесла это вслух.
- Тут так тихо и спокойно, вот бы просидеть здесь вечно. - По интонации иностранки можно было понять, что она улыбалась, но улыбка оказалась немного тоскливой. Девушка закрыла альбом и развернулась к своему собеседнику. От его слов стало немного обидно за это место, даже жалко. Жалко,  что здесь все изменилось не в лучшую сторону. И, к сожалению,  Мария вполне могла понять себе эту ситуацию. Она видела, как враждуют и желают друг другу смерти те люди, предки которых что-то не поделили, какое-то сокровище, которое в итоге-то оказалось для всех проклятьем во всех смыслах. Было действительно больно наблюдать за этим, ведь по сути они друг другу ничего не сделали, и не из-за чего враждовать.
- Знают, да только принять этого не хотят. Им куда лучше признавать материальные ценности. - Вздохнула рыжеволосая девушка, облокотившись головой о ствол дерева. - Деньги, какие-то дорогие вещи... это портит людей, и сколько бы их не было, будет мало. - Мерривезер говорила с заметным раздражением в голосе. Нет, она не из тех, кто отказывается от всех благ, нет, просто, она не считает себя зависимой от денег и это действительно так. Она ведь променяла богатую Москву на этот простой, но все-таки райский уголок.
- У кого деньги-то, тот и прав, - не весло усмехнулась Мария. - За деньги покупают все. Даже любовь. Хотя это и не любовь вовсе, так - видимость. Но разве так можно?! Разве это - не дикость?! - Мария резко оборвала последнюю фразу и быстро замолчала,  решив тем самым не утруждать по сути незнакомого человека своими мыслями о том, что многие променяли честь и совесть за несколько червонцев.
- Это ничего, что поздно. Звезд утром не увидеть. - Ответила девушка с улыбкой на губах, и поудобнее устроилась под деревом, отложив альбом в сторону. - Поскорее хотелось на природу выбраться, я только из москвы приехала. Сил нет там находиться больше.

+1

6

Когда Есенин услышал ненавистное слово "Москва", по его коже пробежала неприятная дрожь. Поэт возненавидел город всем сердцем и всей душой. Он ненавидел людей, которые там жили. Ненавидел каменные здания, которые давили своей непоколебимостью на виски и лишали желанной свободы. Проклинал лицемерие, которым было пропитано все вокруг. Пафос растекался по улицам тягучей слизью и затягивал каждого, кто  случайно попался на пути.
Начинало смеркаться, моросиn дождь. В гробу я видел эту промозглую московскую осень. Люди бегут по улицам, как паникующие муравьишки, пытаясь укрыться от капель с неба. От людей надо бежать, а не от воды. Вода вам ничего не сделает.
Иду по давно въевшейся в память, словно кислота в кожу, дороге. Старые, обшарпанные дома, шавки, тявкающие вдогонку. Непонятные люди, оценивающие взглядом и шепчущие за спиной что-то вроде «а, этот алкоголик» или «бродяга бродягой, а вся страна знает, что за нравы». Ну и черт с ними, живу как хочу.
Привычным движением ноги открываю дверь кабака. Киваю управляющему, которого очень трудно рассмотреть за плотным облаком дыма. Подхожу к стойке, и через пару секунд передо мной стоит рюмка водки. Вроде бы вода на вид, но помилуйте, смогла бы вода творить то, что творит этот напиток? Как обычно, выпиваю залпом. И снова слышу перешептывания за спиной: «Это Есенин?», «Да уж, потрепала его жизнь». Бла-бла-блять! Да кто они такие, чтобы говорить за чьей-то спиной?
Нервы на пределе. Не могу сидеть на месте – вскакиваю и иду к подобию сцены из полусгнивших досок, где когда-то читал первые стихи.
- Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.

Жизнь потрепала, говорите? Да я на вас посмотрел бы, проведи вы хоть пару месяцев в психушке!
- Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.

Подзываю официанта, он несет еще одну рюмку. Алкоголь бьет в голову. Сейчас вы узнаете, твари, каково это – быть мной.
- Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный, человек
Черный, черный…

Аплодисменты? Да засуньте вы их знаете куда!.. Хватит, хватит всего этого. Бежать надо, бежать отсюда, от всех. Под дождь, чтобы смыл все это дерьмо. В поле, чтобы никто не услышал. Да куда угодно, главное – бежать.
Вылетаю из кабака, споткнувшись о порог. Что это? Паранойя, шизофрения, горячка? Почему я боюсь людей? Почему боюсь самого себя? Что такого вкалывали под мою кожу в той треклятой лечебнице для душевнобольных? Они забрали меня абсолютно здоровым, а вернули психом. Если это их цель - браво, вам награду вручить надо!
— Сергей Александрович?[ С вами все в порядке? — Возле меня стоит женщина лет тридцати. Боже, куда меня занесло? Какой-то переулок, очень похожий на окраину города. Дождь только усиливается, а я сижу в грязи. Я по горло в московской грязи. По горло...

Новая волна дрожи по телу. Всего одно слово заставляло одного из самых известных поэтов России забиваться в угол и корчиться от боли. Но сейчас этого делать нельзя - девушка, имени которой Есенин до сих пор не знал, все еще сидела рядом.

+1

7

Марии почему-то сразу показалось, что это зря она упомянула столицу. И да, действительно - очень зря. Даже несмотря на то, что уже было не так светло, девушка уловила изменения в лице поэта. И ее это, надо сказать, весьма обеспокоило. Не стоит и гадать, что этим словом, которое было сказано вскользь и уже явно не к месту, юная художница пробудила не самые приятные воспоминания и чувства.
Хотелось его как-то окликнуть, может, коснуться плеча, что бы вывести из этих воспоминаний, но Мария почему-то боялась, даже дышать стала тише, когда услышала стихи. И сердце ее почему-то екнуло, слышать эти строчки было больно - ведь Мария поразительно могла перенимать чужое настроение и ощущение мира вокруг. Стало тревожно, очень. И зябко - аж по рукам и спине пробежали мурашки. Но Мария молчала, а что сейчас сказать? Спросить - в порядке ли все? Так это будет звучать глупо и нелепо, как спрашивать у раненого человека, все ли с ним хорошо - видно ведь, что это не так.
Но все-так собравшись с силами, а если точнее - найдя в себе храбрость, девушка хотела уже было что-то сказать, ведь  мужчина замолчал, но только она открыла рот, он продолжил. Мария покорно замолчала, ведь понимала, что в такие моменты лучше не отвлекать. Или все же отвлечь? Или нет? Ну вот, кажется сама Мерривезер запуталась.
Ладно, лучше оставить все, как есть. И вряд ли сейчас до него получиться достучаться.
Узенькая ладонь Марии гуляла по сочной траве в поисках карандаша и альбома -она уже успела позабыть, куда откинула их. Однако, пальцы быстро нашли пропажу, и теперь между средним и указательными пальцами вертелся коротенький карандаш, а Мария пристально вглядывалась в чужой профиль. Он ведь не осудит ее за такую вольность, так ведь? Ведь ей нельзя было упустить такой момент, ведь представится ли еще шанс хотя бы попробовать зарисовать профиль поэта? Это был вопрос без ответа, точно ведь нельзя предугадать, как изменится судьба. Кому как не Мерривезер знать, насколько эта дама непредсказуема и даже опасна.
Остро заточенный маленьким ножичком карандаш с тихим шелестом выводил линии на бумаге чуть желтоватого цвета, а Мария с замиранием сердца слушала стихотворение.
Дождь начал идти несколько минут назад, но пока спасало дерево и листья. Мария решила остановиться когда несколько капель упали на лист. Девушка сначала даже не сообразила что это. Собственные слезы? Нет, конечно, стихотворение вызывало какие-то противоречивые эмоции, даже какой-то страх, но она бы почувствовала, если бы глаза намокли. Да и щеки сухие. Дождь, ясно. Девушка подняла голову и ей на лоб упала капелька воды, она даже чуть улыбнулась, но улыбка быстро стерлась с губ.
Мария закрыла альбом с еле слышным хлопком и провела пальцами по грубой коже обложки.
Поджав губы, Мария протянула руку к чужому плечу, что бы окликнуть, все-таки постараться выхватить из этого омута воспоминаний, но опять испугалась. Мария сама даже не понимала, почему боится. Хотя может попросту стесняется? Глупости, да и к тому же ни один из вариантов по сути не был верным. Рука опустилась недалеко от чужой ладони и пальца вырвали несколько травинок.
- Извините, я не хотела говорить что-то лишнее. - С сожалением в голосе прошептала Мерривезер.

+1

8

архив в связи с удалением игроков(ка)
за восстановлением эпизода обращайтесь в [Мы творим свою историю]

0


Вы здесь » frpg Crossover » » Архив незавершенных игр » 4.135. Стихи на холсте.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно